Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:26

МКОУ Новопогореловская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Книга предложений
  Книга предложений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профилактика экстремизма

Федеральный закон от 27.06.2002 года №114 "О противодействии экстремистской деятельности"

Федеральный список экстремистских материалов запрещенных к распространению и хранению на территории РФ

Методические рекомендации по профилактике экстремизма и национализма

Уголовная и административная ответственность за проявление экстремизма

Памятка родителям "Проявление экстремистских взглядов в молодежной среде"

Памятка педагогу по профилактике экстремизма

Памятка детям, подросткам, молодежи "Как научиться жить в мире с собой и другими"

План мероприятий школы по профилактике экстремизма и национализма

Основные правовые акты, понятия необходимые для осуществления работы по профилактике экстремизма в молодёжной среде
Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия экстремизм. Понятие «экстремизм» определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:
1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления;
2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;
6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»; 

 Используя вышеуказанную нормативную базу, можно выявить основные характеристики экстремизма. Так, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
• пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
• воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
• воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
• совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо соц. группы;
• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
• публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
• организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 Экстремистская организация – это общественное или религиозное объединение, в отношении которого по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие необходимость осуществления такой деятельности. Сюда можно отнести: труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Экстремистская мотивация – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».
Экстремальное поведение – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных социальных групп.
Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).
Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»).
Добровольчество (волонтерство) – добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи, сознательная деятельность по преобразованию социальной действительности при условии вовлечения граждан в эту деятельность на добровольной основе.

  Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
1) Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
2) Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.
При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура). 

 Существующие неформальные подростково - молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминальноориентированные.
Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.
Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. После окончания школы подростки поступают в ВУЗы, колледжи и попадают под влияние различных политических структур, работающих на территории области. Правоохранительные органы ставят на учёт только тех, которые уже преступили закон. Основная профилактическая задача – выявить такую молодёжь и предупредить совершение преступлений экстремистского характера с их стороны.
Для понимания ситуации в студенческой среде интересны результаты исследования молодёжного экстремизма, проведённого социологами Уральского государственного педагогического университета. Это исследование позволило сделать выводы, в частности, о том, что молодёжный экстремизм вызывается целым комплексом причин, и в большинстве случаев корни этого явления находятся не в патологии психологических реакций конкретных людей, а в глубоких социальных, экономических и политических противоречиях. В ходе исследования, проведённого Уральским государственным педагогическим университетом, выяснилось, что значительная часть опрошенных студентов (41%) считает, что сегодня в России происходит рост молодёжного экстремизма. В большинстве своем студенты отрицательно относятся к таким явлениям как экстремизм и терроризм. В основе такого отношения – отторжение жестокости, понимание недопустимости вторжения в личную жизнь человека. Студенты предпочитают «цивилизованные» способы взаимодействия с властью. Чтобы защитить свои интересы, они будут обращаться в СМИ (больше половины ответивших), суды и правозащитные организации (каждый третий). Каждый пятый признал возможность собственного участия в забастовках и митингах. При этом, несмотря на отрицательное отношение к таким явлениям как экстремизм и терроризм, изучение ценностных ориентаций показывает, что такое отношение не является устойчивым. Ценностные ориентации студентов «допускают» силовые методы влияния. Большая часть опрошенных студентов склонна вину за неудачи признавать не за собой, а за государством, работодателем, внешними обстоятельствами и пр. Невозможность реализации своих планов становится существенной базой для социальной неудовлетворенности и, как следствие, основой для экстремистских настроений и действий.
Исследование фиксирует, что студенты в большинстве своем выступают против национализма. Однако довольно часто им приходится сталкиваться с негативным отношением к мигрантам: половине опрошенных студентов случалось быть свидетелем этнической нетерпимости по отношению к представителям некоренных для Свердловской области национальностей (53,4%). Только каждый четвертый из опрошенных студентов станет заступаться за человека, которого оскорбляют по причине национальной и религиозной принадлежности. Стоит отметить, что толерантность молодёжи по отношению к религиозным группам гораздо выше, нежели национальным. Это может объясняться сравнительно низкой, прежде всего, институциональной, включенностью молодёжи в религиозную жизнь, и, напротив, частыми повседневными контактами с мигрантами. На взгляд группы исследователей, невысокая толерантность по отношению к мигрантам является серьезным фактором риска развития экстремистских настроений.
Отмечается в исследовании и то, что, несмотря на обширный перечень существующих организаций, уровень осведомленности молодёжи о деятельности молодёжных общественных объединений невысок – 38% опрошенных не смогли вспомнить ни одной молодёжной организации или движения. Из известных молодёжи организаций большинство – это объединения международного («ЮНЕСКО») и всероссийского масштаба (политические организации, молодёжные «крылья» партий, поскольку их деятельность наиболее активно освещается в СМИ). Практически все студенты достаточно пассивны в отношении участия в общественных организациях – лишь 3% являются их членами. Однако опасение вызывает тот факт, что у 14,4% опрошенных в ряду друзей и знакомых есть члены экстремистских группировок. Подобная пассивность, как отмечено в исследовании, и безразличие к защите собственных интересов в сочетании с жизненным кризисом и при наличии лидера, который будет пропагандировать экстремизм, может выступить решающим фактором для вступления молодёжи в группировки экстремистского толка.

  Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
2) законность;
3) гласность;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.

По данному направлению могут быть использованы следующие формы работы:
- освещение позитивного опыта совместного проживания многонационального населения (истории многонациональных семей), знакомство с культурами народов, консолидация жителей через освещение исторических примеров вклада представителей различных национальностей и вероисповеданий в героическую историю России (СССР), историю конкретного города, села;
- освещение успехов и достижений молодых граждан различных национальностей, культур; широкое освещение деятельности учреждений и организаций для молодежи, реализуемых ими программ и проектов в средствах массовой информации;
- учреждение специальных призов для СМИ за лучшие публикации в прессе, радио и в телерепортажах материалов по патриотическому воспитанию молодежи, формированию толерантного поведения и сознания;
- осуществление мониторинга средств массовой информации. Такая работа проводится в городском округе «Город Лесной», здесь еженедельно осуществляется мониторинг всех печатных изданий, имеющихся на территории города, а также теле- и радиопередач местной студии телевидения и радиовещания;
- проведение мероприятий по повышению информационной культуры среди молодежи. В число этих мероприятий входит: организация работы пресс-центров, выпуск школьных информационных изданий, организация обучающих семинаров, курсов для юных журналистов, проведение муниципальных конкурсов на лучший информационный центр;
-организация цикла тематических материалов в СМИ по информированию населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, а также материалов, нацеленных на развитие межнациональных отношений;
- размещение на городских Интернет-сайтах информации, направленной на формирование у молодежи чувства патриотизма гражданственности, а также информации этнокультурного характера. 

 3.Формирование системы взаимодействия с молодежными: национальными, религиозными, неформальными общественными объединениями на территории муниципального образования.
В целях формирования системы взаимодействия с общественными организациями и привлечения молодежи с различными социальными, политическими, религиозными, национальными взглядами в общественную жизнь муниципалитета рекомендуем провести следующие мероприятия:
- создать в муниципальном образовании координационный совет по вопросам взаимодействия с национальными общественными объединениями, проживающими на территории муниципального образования. На совете вырабатывать совместные решения представителей национальных диаспор по проблемным вопросам, конкретные направления по оказанию помощи гражданам, имеющим трудности в вопросах трудоустройства жизнеобеспечения, психологической совместимости. С помощью такого взаимодействия с представителями национальных культур складывается диалог, благодаря которому проблемы не загоняются вглубь, и не становятся предпосылками для обостренных форм разрешения, а снимаются в такой конструктивной форме;
- организовать на конкурсной основе сбор и реализацию программ молодежных общественных организаций. При постановке задач перед общественными организациями со стороны администрации муниципального образования может быть сформирован социальный заказ, который позволит развивать социально-востребованные программы по работе с молодежью;
- проводить работу по развитию в муниципальном образовании: молодежного самоуправления, молодежного парламентаризма, волонтерских (добровольческих) объединений, молодежных общественно-политических движений, спортивных творческих молодежных союзов и объединений. 

 Молодежные неформальные объединения нельзя отождествлять с экстремистскими объединениями. Можно выделить следующие основные направления организации работы с неформальными молодежными объединениями:
- проведение социологического исследования по изучению неформальных молодежных объединений в муниципальном образовании.
- проведение координационной работы по организации мероприятий с неформальными молодежными объединениям: рабочие встречи по вопросам организации совместных мероприятий, направленных на выявление лиц, поддерживающих националистические взгляды, а также причисляющих себя к неформальным экстремистским молодежным объединениям;
- организация взаимодействия органов управления муниципального образования с молодежью и с представителями неформальных молодежных организаций. 

 4. Реализация программ по гражданско-патриотическому воспитанию, физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и молодежи.
На основе анализа результатов военно-патриотической работы можно выделить несколько направлений, которые в наибольшей степени влияют на формирование толерантного сознания молодежи, профилактику экстремизма и ксенофобии.
Среди них:
- организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн). Под такой работой подразумевается организация встреч с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний, сбор документов и реликвий о мужестве и героизме защитников нашей Родины, тружениках тыла, о боевом пути воинских частей и соединений, уточнение судьбы военнослужащих 1941 – 1945 гг., передача их в общественные и государственные музеи, Оказание адресной помощи (по заявкам) инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов (тимуровская работа).
проведение шефской работы над областным государственным учреждением здравоохранения «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн», оказание помощи отделениям медико-социального обслуживания для престарелых. Активное участие молодежи и ветеранов в Месячнике защитников Отечества, декадах и неделях боевой славы, героико-патриотических акциях, способствование публикации в средствах массовой информации рассказов о ветеранах фронта и тыла, войн и военных конфликтов;
- организация празднования (годовщин) Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых как на уровне муниципальных образований через систему учреждений органов по делам молодежи, молодежными и детскими общественными объединениями, так и на областном. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», «Пост № 1», благоустройство мемориалов, памятников, воинских захоронений, обелисков и памятных знаков, проведение митингов, торжественно-траурных церемоний поминовения, возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов для ветеранов;
- организация подготовки молодежи к военной службе: работа оборонно-спортивных оздоровительных лагерей и военно-патриотических клубов, проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований по пулевой стрельбе и так далее.
- организация работы поисковых отрядов. Поисковые экспедиции на места боев Великой Отечественной войны «Вахта Памяти», проведение архивно-исследовательcких работ по установлению судеб погибших военнослужащих (1941-1945 годов), пропавших без вести, умерших в плену.
В работе по патриотическому воспитанию следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу могут проводить краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом.

 5. Проведение мероприятий по поддержке национальных культур.
Поддержка национально-культурных традиций в муниципальном образовании предотвращает развитие питательной почвы для проявления экстремизма на национальной основе. 

Причины и профилактика молодежного экстремизма

В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)" раскрывается как:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- ​публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
- анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;
- необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;
- профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;
- разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;
- совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;
- увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;
- создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;
- консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;
- усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;
- учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;
- реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении;

Статья 5 указанного закона требует в целях противодействия экстремистской деятельности от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
 

Ссылки
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования Ульяновской области
Министерство образования РФ
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации

Рейтинг школ Ульяновской области

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

МКУ "Управление образования администрации МО "Карсунский район"

Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование

Губернатор Ульяновской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный портал "Российское образование"

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz